Технические характеристики ЗИЛ-133 и его модификации

Технические характеристики ЗИЛ-133 и его основных модификаций

ЗИЛ-133 – советский грузовик, который выпускался на ОАО «Завод имени Лихачева» с 1964 по 1994 год. Этот автомобиль стал одной из самых популярных и широко используемых моделей в СССР, с успехом эксплуатировался в различных сферах народного хозяйства.

Один из основных модификаций ЗИЛ-133 – это ЗИЛ-133ГЯ. Она отличается улучшенными характеристиками и повышенной проходимостью. Грузовик имеет мощный дизельный двигатель, который позволяет развивать скорость до 70 километров в час при полной загрузке. Он оснащен передними и задними мостами с прямым ведущим мостом, что делает его надежным и устойчивым на сложных дорогах и труднопроходимом местности.

ЗИЛ-133ГЯ также обладает высокой грузоподъемностью – до восьми тонн. Благодаря этому, грузовик широко использовался для транспортировки различных грузов, включая сельскохозяйственную продукцию и строительные материалы. Модификация также оснащена жесткими рессорами, которые обеспечивают стабильность грузовика и позволяют ему справляться с большими нагрузками.

ЗИЛ-133 представляет собой надежный и высокоэффективный грузовик, который благодаря своим техническим характеристикам и надежности широко использовался во многих отраслях промышленности, сельском хозяйстве и гражданском строительстве. Он оставил свой след в истории автомобилестроения и продолжает служить примером надежности и качества.

Обзор ЗИЛ-133

Обзор ЗИЛ-133

ЗИЛ-133 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся в период с 1964 по 1991 год. Он был оснащен мощным двигателем и имел высокую грузоподъемность, что делало его идеальным для использования в различных отраслях народного хозяйства.

ЗИЛ-133 был разработан на базе предыдущей модели ЗИЛ-130 и заменил его на производстве. Основная задача при создании этой модели состояла в повышении проходимости и надежности автомобиля, чтобы обеспечить его эффективное использование в сложных дорожных условиях и при перевозке тяжелых грузов.

Главной особенностью ЗИЛ-133 была его уникальная конструкция: он был оснащен самосвальным кузовом, который позволял быстро и удобно разгружать груз. Кроме того, автомобиль был оборудован прочным шасси и рычажной подвеской, что способствовало повышению устойчивости и комфорта во время движения.

В течение своего существования, ЗИЛ-133 прошел через несколько модификаций. Некоторые из них включали улучшенные двигатели, более современные системы управления и специальные варианты для работы в условиях сильных морозов. Эти модификации позволяли автомобилю ЗИЛ-133 оставаться актуальным на дорогах СССР на протяжении десятилетий.

Технические характеристики:

Технические характеристики:

Загрузочная способность:

  • Грузоподъемность ЗИЛ-133 составляет 5,5 тонн, что позволяет использовать его для перевозки различных грузов.
  • Допустимая масса полуприцепа — 12 тонн.

Габаритные размеры:

  • Длина ЗИЛ-133 составляет 8095 мм, ширина — 2500 мм, высота — 2300 мм.
  • Высота над землей — 485 мм, а свободный просвет — 220 мм.

Двигатель:

  • ЗИЛ-133 оснащен 6-цилиндровым бензиновым двигателем марки ЗиЛ-375 в основной комплектации и дизельным двигателем ЗиЛ-645Ш в модели ЗиЛ-133В.
  • Мощность двигателя составляет 150 л.с.

Трансмиссия и подвеска:

  • ЗИЛ-133 имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач и задний привод.
  • Трансмиссия обеспечивает возможность работы в различных режимах: ручная переключка, повышение/понижение передач, синхронизация передач, размыкание пары шестерен для остановки автомобиля.
  • Задняя подвеска автомобиля выполнена на полуэллиптических рессорах.

Тормозная и электрооборудование:

  • ЗИЛ-133 оснащен пневматической системой тормозов и гидравлической системой усилителя рулевого управления.
  • Электрооборудование включает в себя генератор с напряжением 12 Вольт и аккумуляторную батарею.

Двигатель

ЗИЛ-133 оснащался двигателем В8-131, который был объемом 5,53 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составлял 362 Нм. Двигатель работал на бензине и имел восемь цилиндров. Он был установлен впереди кабины грузовика и передавал крутящий момент на задние колеса.

ЗИЛ-133 выпускался и в модификации с дизельным двигателем. Двигатель Д245 был объемом 6,0 литра и имел мощность 180 лошадиных сил. Он также имел восемь цилиндров и работал на дизельном топливе. Дизельный двигатель обеспечивал надежную и экономичную работу грузовика, а также улучшенную тягу при больших нагрузках.

Популярные статьи  Дизельные генераторы 110 кВт - находите лучшие модели и подробные характеристики самых надежных агрегатов

Для охлаждения двигателя в ЗИЛ-133 использовалась система жидкостного охлаждения. Она включала в себя радиатор и насос, который циркулировал охлаждающую жидкость по системе. Для улучшения эффективности охлаждения дополнительно использовался вентилятор.

Трансмиссия

Трансмиссия — комплекс механизмов в автомобиле, отвечающий за передачу мощности от двигателя к приводным колесам. ЗИЛ-133 оснащался механической коробкой передач, позволяющей выбирать одну из пяти передач для передвижения вперед и одну заднюю передачу для движения назад. Переключение передач осуществлялось механически, с помощью рукоятки, расположенной на полу автомобиля.

Все передачи ЗИЛ-133 синхронизированы, что позволяло плавно и без усилий переключать передачи в любом режиме движения. Это значительно упрощало процесс вождения и повышало комфортность для водителя.

Кроме того, ЗИЛ-133 имел раздаточную коробку, позволяющую переключать режимы полного привода. Это было особенно полезно при движении по сложным дорожным условиям или бездорожью. Переключение полного привода осуществлялось с помощью специальной рычага, расположенной рядом с рулевым управлением.

Трансмиссия ЗИЛ-133 была надежной и простой в обслуживании. Она обеспечивала автомобилю гибкость в передвижении и позволяла справляться с различными дорожными условиями. Это делало ЗИЛ-133 очень популярным среди водителей и использовалось в различных отраслях, включая сельское хозяйство и строительство.

Шасси и подвеска

Шасси и подвеска

ЗИЛ-133 и его модификации оснащены прочным и надежным шасси, которое способно выдерживать тяжелые нагрузки. Шасси изготовлено из качественной стали и имеет жесткую конструкцию, что обеспечивает стабильность и необходимую прочность.

Подвеска ЗИЛ-133 и его модификаций представлена классической и проверенной временем листовой рессорной системой. Она состоит из нескольких слоев пружин, соединенных между собой и устанавливается на каждую ось автомобиля. Рессорная подвеска обеспечивает комфортное передвижение на различных типах дорог и повышает проходимость грузовика.

Для повышения устойчивости автомобиля на поворотах и при маневрировании, ЗИЛ-133 оснащен стабилизатором поперечной устойчивости. Этот механизм позволяет уменьшить наклоны кузова и повысить управляемость грузового автомобиля.

Одной из особенностей шасси ЗИЛ-133 и его модификаций является наличие двух осей. Каждая ось оборудована мощными и надежными тормозными системами, которые обеспечивают безопасное и эффективное торможение грузовика даже при полной нагрузке. Также на каждой оси установлены амортизаторы, которые повышают комфортность передвижения и снижают вибрацию при движении по неровностям дороги.

В целом, шасси и подвеска ЗИЛ-133 и его модификаций обладают высокой прочностью, надежностью и отличными техническими характеристиками, что делает эти грузовики идеальными для перевозки тяжелых грузов и работы в условиях с труднопроходимой местностью.

Модификации ЗИЛ-133:

ЗИЛ-133А – первая модификация ЗИЛ-133, производство которой началось в 1975 году. Она отличалась от базовой модели увеличенной грузоподъемностью до 6 тонн и дополнительными узлами и системами безопасности.

ЗИЛ-133Б – модернизированная версия ЗИЛ-133А, выпускавшаяся с 1978 года. Она обладала улучшенной тягово-сцепной способностью, благодаря установке нового двигателя мощностью 150 л.с. Рама и кузов модели были также изменены для повышения надежности и комфорта вождения.

ЗИЛ-133В – модернизированная версия ЗИЛ-133Б, которая появилась в середине 1980-х годов. Она отличалась от предыдущей модели измененным дизайном передней части кабины, усовершенствованными системами вентиляции и обогрева, а также улучшенной эргономикой водительского места.

ЗИЛ-133Д – модификация ЗИЛ-133, предназначенная для перевозки опасных грузов. Она имела специальные узлы безопасности, такие как устройство антиобгона, огнетушители, а также измененную систему топливного оборудования.

ЗИЛ-133С – модификация ЗИЛ-133 с полуприцепной сцепкой. Она имела измененный задний конец рамы и дополнительные системы сцепления и управления. Эта модификация позволяла использовать ЗИЛ-133 в составе более длинного транспортного состава или для перевозки нестандартных грузов.

Популярные статьи  Дизельный генератор 531.2 кВт в контейнере ENERGO ED665400 MU - характеристики, преимущества, цена

ЗИЛ-133СУ – модификация ЗИЛ-133С с усиленной конструкцией. Она была предназначена для перевозки грузов на автомобилистическом снегоступе и обладала усиленным двигателем и передним мостом, а также специальной сцепкой и рамой.

ЗИЛ-133Г1

ЗИЛ-133Г1

ЗИЛ-133Г1 — автомобиль грузоподъемностью до 7,5 тонн, был производственной модификацией базовой модели ЗИЛ-133. Машина оснащалась 6-цилиндровым двигателем, который развивал мощность в 148 лошадиных сил. Это позволяло достигать скорости до 100 км/ч на автодорогах и до 20 км/ч на бездорожье.

Весомой особенностью автомобиля ЗИЛ-133Г1 была его конструкция, в частности, использование прочной рамы и усиленных опор, что позволяло справляться с большими нагрузками и ездить по неровной местности без повреждений. Также важными характеристиками являлись передний мост с независимой пневмоподвеской и задний мост с полуэллиптическими рессорами.

ЗИЛ-133Г1 обладал широким спектром применения благодаря своей грузоподъемности и маневренности. Это автомобиль был широко использован в сельском хозяйстве для перевозки сельскохозяйственной продукции, а также в строительстве для доставки стройматериалов и оборудования.

Общая длина ЗИЛ-133Г1 составляла примерно 8240 мм, ширина — около 2500 мм, а высота — около 3060 мм. Машина имела объем бака для топлива в 150 литров и масла в 12 литров.

ЗИЛ-133ТБ

ЗИЛ-133ТБ — модификация грузового автомобиля ЗИЛ-133, разработанная на основе базовой модели ЗИЛ-133, которая была выпущена в 1972 году. ЗИЛ-133ТБ представляет собой грузовик с кабиной типа «тягач» и применяется для перевозки грузов на большие расстояния.

Основным отличием ЗИЛ-133ТБ от базовой модели является установка более мощного двигателя и увеличение грузоподъемности. В модификации ЗИЛ-133ТБ установлен 6-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 180 л.с., что обеспечивает автомобилю более высокую проходимость и возможность перевозить более крупные грузы.

Также ЗИЛ-133ТБ имеет улучшенную переднюю подвеску, которая обеспечивает более комфортную и стабильную езду на неровных дорогах. Автомобиль оснащен рулевым управлением с гидроусилителем, что делает управление грузовиком более легким и удобным.

Грузовик ЗИЛ-133ТБ имеет трехосную конструкцию, что позволяет ему выдерживать большие нагрузки. Грузоподъемность ЗИЛ-133ТБ составляет около 14 тонн, а общая масса — около 26 тонн. Такая высокая грузоподъемность делает ЗИЛ-133ТБ идеальным автомобилем для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния.

ЗИЛ-133Г2

ЗИЛ-133Г2 — одна из модификаций грузовика ЗИЛ-133, которая была выпущена в середине 1960-х годов. Она отличается от базовой модели улучшенными техническими характеристиками и новым дизайном.

Грузовик ЗИЛ-133Г2 оснащен бензиновым двигателем мощностью 113 л.с., который позволяет развивать скорость до 80 км/ч. Также, данная модификация имеет увеличенную грузоподъемность — до 4 тонн. Это позволяет использовать ЗИЛ-133Г2 для перевозки тяжелых грузов и строительных материалов.

Внешний вид ЗИЛ-133Г2 изменен по сравнению с базовой моделью. Он имеет более современный и эстетичный дизайн, что делает грузовик более привлекательным с внешней стороны. Кабина оборудована необходимыми приборами и удобствами для водителя, что обеспечивает комфорт при длительных поездках.

ЗИЛ-133Г2 имеет прочную рамную конструкцию, которая обеспечивает высокую надежность и долговечность грузовика. Также, он оснащен усиленными подвесками и тормозной системой, что обеспечивает стабильное и безопасное управление на дороге.

В итоге, ЗИЛ-133Г2 является надежным и эффективным грузовиком, который широко использовался в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях. Его преимущества включают улучшенную грузоподъемность, комфортное вождение и долговечность.

ЗИЛ-133В

ЗИЛ-133В

ЗИЛ-133В – одна из модификаций грузового автомобиля ЗИЛ-133, который был производим с 1976 до 1997 года. Этот автомобиль был популярным в СССР и использовался в разных сферах экономики, таких как транспорт, строительство и сельское хозяйство.

Популярные статьи  Дизельная электростанция ENERGO ED37400 S – отзывы, характеристики, цена, купить в Москве Сайт ENERGO

ЗИЛ-133В был оснащен 8-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил. Его максимальная скорость составляла около 80 километров в час. Автомобиль имел грузоподъемность до 6 тонн, а его габаритные размеры составляли примерно 6915x2500x2800 мм.

Внешне ЗИЛ-133В имел простой и несколько устаревший дизайн, но при этом обладал надежностью и высокой проходимостью. В кабине вместимостью от 2 до 3 человек были размещены основные приборы для управления автомобилем.

ЗИЛ-133В использовался для перевозки грузов по различным типам дорог, включая бездорожье. Он имел несколько модификаций, таких как платформа для перевозки грузов, цистерна для перевозки жидкостей и автокран.

ЗИЛ-133В был популярен во многих странах Восточной Европы, благодаря своей надежности и простоте эксплуатации. При этом качество его сборки и материалы оставляли желать лучшего, поэтому в последние годы производства автомобиль стал отставать от современных аналогов.

ЗИЛ-133Г4

ЗИЛ-133Г4 — это модификация грузового автомобиля ЗИЛ-133, производившегося в СССР с 1966 по 1994 годы. Эта модель имела ряд отличительных особенностей, которые делали ее неповторимой.

Одной из основных характеристик ЗИЛ-133Г4 была его грузоподъемность. Автомобиль способен перевозить до 6 тонн груза, что делает его идеальным для передвижения тяжелых грузов. Кроме того, ЗИЛ-133Г4 обладал высокой проходимостью благодаря прочной раме и мощному двигателю.

Для удобства водителя и пассажиров, ЗИЛ-133Г4 оснащался надежными тормозными системами и сцеплением. Кузов автомобиля имел отличную герметичность, что обеспечивало сохранность груза в любых условиях. Большая площадь кузова позволяла перевозить габаритный груз без проблем.

ЗИЛ-133Г4 также имел высокую маневренность и легкость управления благодаря хорошему развесованию и гидроусилителю руля. Автомобиль был оснащен надежным и экономичным двигателем, что позволяло ему быть конкурентоспособным на рынке.

В целом, ЗИЛ-133Г4 был популярной моделью грузовика, которая заслуживала доверия своих владельцев своими высокими техническими характеристиками и надежностью. Он был незаменимым помощником для различных промышленных предприятий и транспортных компаний.

ЗИЛ-133Ш1

ЗИЛ-133Ш1

ЗИЛ-133Ш1 — это модификация грузового автомобиля ЗИЛ-133 с улучшенными техническими характеристиками. Она была разработана для повышения эффективности автомобиля в горных условиях и на бездорожье.

Основным отличием ЗИЛ-133Ш1 от базовой модели является увеличение грузоподъёмности до 6 тонн. Также были улучшены подвеска и шасси для обеспечения лучшей устойчивости автомобиля при движении по неровной местности.

ЗИЛ-133Ш1 оснащен мощным дизельным двигателем, который обеспечивает высокую производительность и надежность. Также автомобиль оснащен гидроусилителем руля, что делает управление более комфортным и точным.

Кабина ЗИЛ-133Ш1 имеет просторный интерьер, оборудованный современными удобствами для водителя. Она оснащена эргономичным рулевым колесом, удобными сиденьями и панелью приборов с яркой подсветкой.

Благодаря своим улучшенным техническим характеристикам, ЗИЛ-133Ш1 является надежным и мощным грузовым автомобилем, который широко применяется для перевозки грузов в труднодоступных условиях. Он отлично справляется с транспортировкой различных грузов на строительных площадках, в лесопильных заводах, а также в условиях горных районов.

Оцените статью
Евгений Порошин
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: